Однажды у меня была Возможность… и я ее упустил. Она оказалась слишком изворотливой, как впрочем и всякая хорошая возможность. Так уж устроена жизнь: все сомнительные возможности льнут к нам сами, все хорошие — норовят скрыться, и лишь изредка подобно дикому, но все же любопытному животному приближаются к нам на удобное расстояние…
Так было и в этот раз. Она возникла внезапно, посреди безысходности похожих друг на друга, серых дней. Ее бездонные, голубые глаза многообещающе смотрели прямо на меня. Ее очертания и перспективы будоражили воображение и манили. «Вот она, Возможность! — обрадовался я, — не дай себе упустить ее!», и сделал осторожный шаг навстречу.
— Не приближайся ко мне! — проговорила Возможность, чуть отпрянув назад.
— Почему? — удивился я.
— Ты хочешь использовать меня!
— Конечно хочу! Разве не за тем ты явилась?
— Я еще не знаю… — она посмотрела на меня с недоверием, — зависит от того ради чего ты этого хочешь.
— Ну, — замялся я, — как и все люди, чтобы достичь определенной цели…
— …Вот-вот! Все вы люди одинаковые! — с пафосом произнесла Возможность. — Ни чем не брезгуете и готовы использовать любую возможность, для достижения своих ничтожных целей!
— Хм… По-моему ты себя недооцениваешь, — казалось, я нащупал брешь в ее обороне, — ты совсем не любая и… очень даже привлекательная и многообещающая, я хочу сказать ты не одна из многих, ты… для меня единственная!
Последовала пауза…
— Ты правда так думаешь? — спросила Возможность, скромно опустив глаза (с «единственной» я конечно перегнул, но надо же было мне ее как-то заполучить!).
— Конечно! — воскликнул я, едва не поверив собственной убедительности.
— Что ж, я согласна, — слащаво улыбнулась Возможность, и с наигранной строгостью добавила — только ты должен ухватиться за меня так крепко, как за последнюю!
Я почувствовал подвох, но это меня не остановило. Я тотчас ринулся к ней и уже почти заключил ее в свои объятия, как вдруг… она исчезла. Просто растворилась в воздухе. Ее звонкий смех какое-то время еще звучал в пустоте, а я стоял, как дурак, обнимая воздух и с сожалением размышлял над тем, как часто хорошие возможности ускользают от нас только лишь потому, что мы слишком страстно ими увлеклись…